Поговорим о современных двигателях Perkins с электронным управлением.
Речь пойдет о двигателях серии1100, а именно 1104D-E44T и 1106D-E66T. Это турбированные моторы 4-х и 6-ти цилиндровые с объемом 4,4 и 6,6литров с четырьмя клапанами на цилиндр, оборудованные топливной системой common rail caterpillar с пиковым давлением 1600атм.
В России данные моторы встречаются на такой технике, как:
— асфальтоукладчики Vogele разных модификаций,
— вилочные телескопические погрузчики Manitou, Merlo,
— гусеничные мини-погрузчики Terex PT-100,
— пресс Сolmar B5000,
— дизельгенераторные установки FG Wilson.
В состав топливной системы входит двухплунжерный ТНВД, оснащенный датчиком положения вала насоса и электромагнитным запорным клапаном, работающим с ШИМ сигналами. На торце ТНВД крепится подкачивающий шестеренчатый насос.
Следует отметить, что на сегодняшний день эти насосы в России не ремонтируют.
Наиболее распространенной жалобой владельцев этих двигателей является плохой запуск или его отсутствие. Зачастую это связано с топливной системой, а именно использование топлива низкого качества. Как правило, симптомы критического износа ТНВД – отказ запуска на холодную. Отказ запуска на горячую – это нарушение гидроплотности топливных форсунок. Нельзя исключать вероятность выхода из строя второстепенных элементов топливной системы, например, датчик давления в топливной рампе или клапан аварийного сброса топлива из топливной рампы.
Чтобы разобраться с неисправностями электронного двигателя, нужно обладать не только пониманием алгоритма работы узлов и механизмов, но и уметь видеть, что происходит внутри двигателя в данную секунду. В данном контексте глазами моториста выступает диагностическое оборудование, которое позволяет отслеживать почти все ключевые параметры запуска двигателя. Доверьте ремонт двигателя профессионалам!
Mr.Gluhov